Содержание | Общая структура программ | Раздел объявлений и соглашений | Раздел процедур и функций | Раздел осн. блока программы | Заголовок программы |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||
Структура программы
1. Общая структура программ в ТП 7.0 Программы, написанные на языке
программирования ТП 7.0, строятся в соответствии с правилами,
представляющими собой несколько расширенные и "ослабленные" правила
синтаксиса стандартного Паскаля. Но эти "ослабленные" правила (т.е.
порядок размещения в тексте программы различных смысловых блоков) должны
неукоснительно соблюдаться при написании программы. Любую программу,
написанную на ТП 7.0, можно условно разделить на три основные части: 2. Раздел объявлений и соглашений
В первой части программы программист сообщает компилятору, какими идентификаторами он обозначает данные (константы и переменные), а также определяет собственные типы данных, которые он в дальнейшем намеревается использовать в данной программе. Например, можно объявить переменные как локальные, допустив тем самым создание объектов с одинаковыми идентификаторами внутри функций и процедур. При этом необходимо следить за тем, чтобы не возникали конфликты между локальными и глобальными объявлениями различных объектов. 3. Раздел текстов процедур и функций В этом разделе записываются подпрограммы, осуществляющие сложные действия, которые необходимо произвести неоднократно на разных этапах выполнения программы. Подпограммы бывают двух типов: прjцедуры (PROCEDURE) и функции (FUNCTION). И те и другие пребставляют собой программы в миниатюре:
Они могут иметь все те же разделы,
что и основная программа, в частности, раздел локальных процедур и функций,
вызываемых только в педелах данной подпрограммы. BEGIN {Основной
блок программы} В этом разделе содержится смысловая часть программы. Со строкой заголовка Вы уже знакомы. Она состоит из зарезервированного слова PROGRAM и имени программы. В Турбо Паскале эта строка не обязательна, и ее можно без ущерба исключить. Но правила хорошего тона в программировании требуют задания некоторого имени программы, чтобы уже при первом знакомстве можно было получить хоть какую-нибудь информацию об ее назначении. Однако не стремитесь привести здесь всю известную Вам информацию о программе - для этих целей можно воспользоваться дополнительными комментариями. Обычно в заголовке достаточно указать имя и версию программы. Следующее за оператором PROGRAM имя является идентификатором и обладает всеми его свойствами. В частности, внутри тела программы не могут быть объявлены объекты, имя которых совпадает с именем программы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||