3.4. Лабораторная работа
1. Ознакомьтесь с демонстрационной программой
для управления учебным стендом.
1.1Цифровой выход
Введите в окно "Цифровой вывод" последовательно десятичные
числа: 0, 1, 2, 4 и т.д., нажимая при этом клавишу "Запись"
Проследите реакцию светодиодов и наличие напряжения на
выходах DOUT.
Сделайте выводы, какие светодиоды соединены с выводами
DOUT (по номеру) и каким гнездам DOUT соответствуют биты введенного
числа.
1.2. Цифровой вход.
Подайте на цифровой вход DIN напряжение, соответствующее
логической единице (+ 2.5….+5 В), например, с цифрового вывода.
Нажмите клавишу "Чтение".
В окошках "0 бит"…"3 бит" должен появиться флажок.
Подайте на цифровой вход DIN напряжение, соответствующее
логическому нулю.
После нажатия клавиши "Чтение" в окошках "0 бит"…"3 бит"
должен флажок исчезнуть.
1.3. Аналоговый выход
Cоедините гнездо ANOUT с вольтметром.
Введите в окно "Код" под надписью "ЦАП" последовательно
десятичные числа, нажимая при этом клавишу "Запись".
Сравните показания вольтметра с числами в окне "Напряжение"
Сделайте выводы.
1.4. Аналоговый вход.
Подайте на аналоговый вход постоянный или медленно
меняющийся сигнал, например с аналогового или цифрового вывода.
В окне "Номер канала" укажите номер канала,
Нажмите кнопку "Чтение",
Считайте показания в окнах "Напряжение" и "Код"
1.5. Цифровые и аналоговый выходы можно использовать как
генераторы. Например, введя в окна "Период", "Длительность",
"Цифровой вывод" соответствующие значения и нажав клавишу "Генератор.
Старт" на цифровых выходах вы увидите прямоугольные импульсы.
1.6. Примечание. Клавиши "Обновить" и "Стоп" позволяют начать и
закончить непрерывный опрос и обновление информации на входах.
2. Напишите программу для управления выходными сигналами
учебного стенда и измерения входных сигналов, цифровых и аналоговых,
аналогичную по функциям демонстрационной программе.
Зажигать светодиоды и подавать сигналы на цифровые выходы.
Получать информацию с цифровых входов и ее анализировать:
на каком именно входе логический ноль, а на каком логическая единица.
Формировать на аналоговом выходе заданное постоянное
напряжение и медленно меняющийся сигнал пилообразной или треугольной
формы.
Получать информацию с заданного аналогового входа (канала)
и преобразовывать ее из кода в напряжение.
3. Результат работы представить в виде отчета.