1.4. Лабораторная работа
1)С помощью учебной программы:
проанализируйте работу
параллельного интерфейса в стандарте Centronics.
ознакомьтесь с содержанием байта статуса 379h при состоянии
принтер 'line on' и 'line off', а также 'конец бумаги'.
2)Ознакомьтесь с помощью той же программы с "генератором" на базе
параллельного порта. Убедитесь, что на осциллографе действительно
наблюдаются прямоугольные импульсы скважностью два, светодиод мигает.
Придумайте, как самому сделать такой генератор прямоугольных
импульсов и частотомер на базе данного интерфейса, используя входные
и выходные линии. Напишите соответствующую программу. 3)Ознакомьтесь с работой учебного ЦАП.
Подавайте в регистр данных по адресу $378 числа от 0 до 63.
Записывайте значения напряжения на выходе.
Сделайте вывод о линейности характеристики ЦАП.
4)Напишите на Паскале минимальный драйвер принтера, который
позволяет определять и проанализировать статус принтера,
выводить на печать символ (строку),
инициализировать устройство.
Это можно сделать 2 путями:
аппаратно, активизируя линию INIT
(если есть соответствующие линии у данного принтера)
программно через ESC-последовательности (для принтера типа "Epson" это команда ESC@ - десятичные коды: 27 и 64).
5)Если вы использовали обращение к портам типа port[$378]:=x,
то теперь напишите драйвер, использующий прерывание int17 или, соответственно, наоборот.
6)В отчете должны быть приведите тексты написанных программ.